Сегодня рассказываем о плато Лаго-Наки.
Для начала сухие цифры: маршрут: от Аэропорта г. Краснодар до Плато Лаго-Наки – 200 км, дорога занимает 3 часа. Высота над уровнем моря – 2000 м. Время для посещения – круглогодично.
Большая часть пути – адыгейские трассы с хорошим дорожным покрытием и скоростными поворотами наполненные горячими адыгейскими водителями, не дадут соскучится. Есть два варианта маршрута. Первый – ехать из Краснодара сразу на Майкоп, и далее в станицу Даховская в сторону гор. Второй – проигнорировав навигатор, поехать по М4 в сторону Джубги и свернуть на станицу Саратовскую, затем Апшеронск, Майкоп, Даховская. Второй вариант интересен тем, что по пути можно заглянуть в Гуамское ущелье и поселок Мезмай, с его великой и знаменитой орлиной полкой, но в рамках одного дня, такой маршрут довольно сложно осуществить. И об этих замечательных локациях поведаю вам в следующий раз. Второй маршрут интересен также тем, что профиль дороги по нему не плоский, а довольно трехмерный, большое количество скоростных и среднескоростных поворотов сочетаются с интересными изгибами пейзажа, обусловленного движением по предгорью. Да и сам маршрут намного живописнее, хоть и длиннее.
Последняя часть маршрута, от станицы Даховской до КПП Лаго-Наки являет собой спецучасток ежегодно проводимого ралли «Адыгея», входящего в календарь чемпионата России по классическому ралли. Длина участка 32 км и первые ¾ его проходят по свежеуложенному асфальту. Первая четверть же – серпантин с большим количеством медленных поворотов. Последняя часть – гравий.
На финише расположено несколько туристических комплексов с прекрасными видами из окна на само плато Лаго-Наки. Средний чек на проживание и питание – чуть выше среднего. Так же нужно помнить о плохой мобильной связи наверху и практически полном отсутствии мобильного интернета, поэтому лучше запастись наличными для оплаты счетов и прохода через КПП. Зимой работает небольшой горнолыжный курорт с бугельным подъёмником.